понедельник, 14 апреля 2014 г.

Статья: Что нужно знать в подготовке к ярмарке!

Добрый вечер, дорогие читатели! Сегодня для вас наш мастер Ирина (Zaya69) подготовила интересную статью: что нужно знать в подготовке к ярмарке.
Передаю слово Ирине...

Здравствуйте наши дорогие читатели!
Сегодня я решила поделиться опытом по подготовке к ярмарке. 
Почти в каждом городе проходят ярмарки ручной работы! 
Как же правильно подготовится к ней, и ничего не упустить из внимания?!
Идя на ярмарку мы хотим получить положительные эмоции, ну и конечно же заработать! 
Приготовьтесь к тому, что изначально вам придется потратиться на аренду стола, заказ визиток, подготовку ассортимента, 
продумать, то как вы привезете свои работы до места, и без чего вам не обойтись в этом мероприятии! 
  • Во-первых, это ваши прекрасные работы ( блокноты, открытки, альбомы, чековые книжки, рамки, конверты, магниты , кулинарные книги, обложки и.т.д. ), чем больше ассортимент, тем вероятнее то, что покупатель уйдет с покупкой! 
  • Во-вторых, продумайте ценники , визитки, упаковки. Упаковка может быть разной, начиная с крафт-пакетов, конвертов , мешочков из органзы и льна , коробочки или простые прозрачные пакетики! Ценники облегчат вам жизнь: когда вы захотите не надолго отойти от стола , можно будет попросить соседа приглядеть, а если что и проконсультировать по вашему товару! 
  • Продумать одежду и обувь для себя, так как вам придется простоять весь день на ногах. Обувь должна быть максимально удобной. 
  • Оборудование для стола (стенд, корзины, чемоданы). Скатерть. Стол - это ваше лицо. 
  • Деньги для сдачи вам тоже очень пригодятся, чтобы потом не бегать по другим мастерам, заставляя покупателя ждать! 
  • Продумайте где и что вы будете кушать (чтобы не пришлось стоять целый день голодным).
  • Еще могу посоветовать взять с собой клей, скотч, ножницы (мало ли, что, где может отпасть). 
  • Улыбка и хорошее настроение! Ну я думаю все понятно, что если вы будете стоять с грустным, усталым выражением лица ,то люди к вам не потянутся! 
  • Ещё я бы посоветовала взять блокнот и ручку. Вести записи продаж (это святое), ну и делать пометки, что лучше покупают, на что обратить внимание в следующий раз при организации! 
  • Фотоаппарат. Так приятно потом посмотреть как все проходило, да и выложить отчет.
  • Обговорите заранее план расстановки столов с организаторами (чтобы знать примерно где вы будете стоять ), обсудите требования организаторов, чтобы в день ярмарки у вас не возникло удивление по каким то правилам! 

Сейчас очень модно, да и удобно размещать свои работы в чемоданах наших предков, 
так что вперед к бабушкам и дедушкам на поиски раритетов! 
Покупатели обязательно обратят внимание на интересно оформленный стол! 




Клетки , корзинки, фразы и слова из пластика станут прекрасным украшением стола! 



Будьте готовы к тому, что сотни рук будут трогать, открывать, щупать ваши работы (у меня даже пытались нюхать). 


Обязательно продумайте визитки! 
Визитки могут быть не только сделанные в типографии, но и конечно же ручные (оригинальные, неповторимые). 
Визиток лучше взять с хорошим запасом! Так как они уходят как горячие пирожки 
(у меня за один день уходило 100 шт. ).
Можно позаботиться о бейджике с именем , это облегчит клиенту задачу - начать с вами общение. 

Так же можно специально пошить для себя фартук со своим логотипом!
Можно позаботиться о сладком угощении для покупателей! 

Очень интересная статья про классификацию покупателей я нашла на Ярмарке Мастеров

Ещё я хочу поделится своим первым опытом, так сказать показать свои ошибки.
Шла я на ярмарку с двояким ощущением, вроде хочется все продать, а вроде понимаю, что это не реально! У меня не было ни визиток, ни оборудования для стола! 
Я сразу поняла, что без визиток никуда, многие подходят и просят их. Пришлось мне от руки писать на бумажках. Стол при этом был хаотично завален моими работами! 
Хочу отметить продажи были, но немного: открытки почти не брали, зато подошла семейная пара и забрала сразу два блокнота, так было приятно, много лестных слов и позитив на весь день. Одни из самых ходовых оказались обложки на паспорт и на первой и на последующих ярмарках , сколько бы не наделала, заберут почти все. 
Итог дня: минус - я не смогла окупить аренду стола и материал, но опыт и масса впечатлений от общения с мастерами и покупателями я приобрела! Я посмотрела на то, кто с чем приходит на ярмарку, как оформляют свои столы, во что одеты, что берут покупатели. 
Так, что мой совет не пугайтесь первого раза - это бесценный опыт! 

Большое спасибо за внимание! 
Буду рада, если подобная статья вам пригодится и облегчит подготовку к ярмарке!

7 комментариев:

  1. Спасибо огромное за статью!! То, что нужно!! все понятно, по пунктикам!! Нигде ничего подобного не встречала, интересно было почитать!!!! Еще раз спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена спасибо большое! Надеюсь она вам пригодится!

      Удалить
  2. очень полезная статья, Ириша спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Подтверждаю каждое слово, хорошая статья. Участвовала в ярмарке в своем городе, учитывала опыт предыдущей пару лет назад в другом направлении. Аренда небольшая была, конечно я её отбила, даже заработала. Кому интересно почитать приглашаю в гости http://masterpodarkov.blogspot.ru/2014/02/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки я очень рада что статья понравилась!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень интересно было почитать))) В ярмарках пока не участвовала, но хотелось бы))Поэтому советы запомню))) Спасибо))

    ОтветитьУдалить